Двое коллег из Бреста обратились в милицию в апреле. У обоих с банковских карт исчезли деньги после телефонного общения с неизвестными. Оперативники по борьбе с киберпреступлениями выяснили, что мужчина и женщина стали жертвами мошенников. Об этом сообщает официальный сайт МВД.
«Потерпевшим звонили в мессенджере с абонентского номера, якобы принадлежащего банку, в котором у заявителей открыты карт-счета. В обоих случаях незнакомцы сообщили о новой услуге cash-baсk. После ее подключения держатель карты будто бы получал возможность совершать покупки со скидкой. Более полную информацию предлагалось узнать на сайте банка, ссылку на который брестчане получили в сообщении», — рассказали в Ленинском РОВД Бреста.
Потерпевшие по ссылке перешли на сайт с интерфейсом обслуживающего банка. Чтобы воспользоваться предложенной услугой, пользователи ввели данные своих карт и полученный по СМС код. Но сайт оказался фишинговым и с его помощью злоумышленникам удалось похитить у брестчан более 10 тыс. рублей
Ранее в похожую ситуацию попала супружеская пара из Бреста. На их объявление о продаже триммера откликнулась потенциальная покупательница. В переписке она рассказала, что находится за рубежом, и предложила перевести деньги на банковскую карту. Но когда брестчанка перешла по предложенной ссылке, у нее возникли трудности с платежом. Помочь продавцу вызвался муж, в итоге с его карт-счета были похищены 10 тыс. рублей
По всем фактам следователи возбудили уголовные дела за хищение путем использования компьютерной техники, совершенное в крупном размере. Оперативники устанавливают личности причастных к преступлениям.
В управлении «К» МВД напомнили, что нельзя сообщать реквизиты своих банковских карт. Не нужно высылать их фото в соцсетях и мессенджерах. Для покупок в интернете лучше всего завести отдельную карточку. А для большей безопасности стоит использовать двойную аутентификацию.